Виды обслуживаний

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Документ "Обслуживание ТА" >

Виды обслуживаний

Существуют следующие виды обслуживаний торговых автоматов:

аудит;

загрузка;

инкассация;

инкассация + загрузка;

настройка.

 

При создании документа на основании файла аудита вид обслуживания определяется исходя из причины аудита. Следующая таблица иллюстрирует смысл каждого вида обслуживания и способ преобразования причины аудита в вид обслуживания.

 

Вид обслуживания

Причина аудита

Учет продаж

Перенос ДС на оператора

Автоматическая

загрузка снеков

Аудит

Запланированный аудит

Запрос пользователя

Запуск ТА

+

 

 

Загрузка

Загрузка ТА

+

 

+

Инкассация

Инкассация ТА

+

+

 

Инкассация + Загрузка

Инкассация и загрузка ТА

+

+

+

Настройка

Настройка ТА

 

 

 

 

Перенос денежных средств на оператора означает инкассацию всех купюр, находящихся в стекере банкнотоприёмника, и всех монет, находящихся в сейфе торгового автомата.

 

Автоматическая загрузка снеков подразумевает, что оператор полностью загрузил снековый блок. В случае, если оператору не хватило некоторого количества снеков до полной загрузки автомата, документ обслуживания корректируется вручную после предоставления оператором соответствующей информации в офис.

 

Настройка отличается от всех прочих видов обслуживания тем, что не производится фиксация продаж торгового автомата. Данный вид обслуживания используется, например, в случае, когда счётчики продаж ТА обнуляются либо хаотично изменяются при обновлении программного обеспечения ТА. При перепрошивке действующего автомата оператор должен действовать следующим образом:

считать файл аудита либо переписать счетчики ТА (если ТА оборудован GSM-терминалом, следует нажать кнопку Loading и/или Collection);

перепрошить плату торгового автомата;

повторно считать файл аудита либо переписать счетчики ТА (если ТА оборудован GSM-терминалом, следует одновременно нажать кнопки Service и Collection);

выполнить необходимые действия по настройке ТА, приготовлению тестовых напитков и загрузке сдачи;

еще раз считать файл аудита либо переписать счетчики ТА (если ТА оборудован GSM-терминалом, следует нажать кнопку Loading и/или Collection).

B этом случае будет создано три документа обслуживания ТА. Первый документ вида "загрузка" и/или "инкассация" отразит продажи, совершённые автоматом до перепрошивки. Второй документ вида "настройка" зафиксирует счетчики автомата после перепрошивки. Третий документ вида "загрузка" и/или "инкассация" учтёт сумму, загруженную в бункер сдачи, и количество приготовленных тестовых напитков.

 

Нет необходимости в создании обслуживания вида "настройка" в случаях, когда не было скачкообразного изменения счётчиков ТА. Такие операции, как изменение цен или ассортимента товаров, перенастройка рецептуры напитков или изменение ёмкости спиралей снекового блока, могут быть отражены в обслуживаниях типа "аудит", "загрузка" и/или "инкассация".

 

Алгоритм действий оператора при выполнении обслуживания ТА описан в приложении Инструкция оператора.