Поиск и устранение проблем

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  GSM-терминалы > Подключение к серверу >

Поиск и устранение проблем

Если все операции выполнены правильно, терминал подключится в серверу в течение нескольких минут после отправки конфигурационного SMS. Система отобразит экранное уведомление о подключении нового терминала, если включена соответствующая опция (см. параграф Экранные уведомления главы Пользовательский интерфейс). Список терминалов и активность соединения с сервером отображается при выборе пункта меню Администрирование > Терминалы.

 

Если терминал не подключился к серверу, необходимо предпринять следующие действия для выявления проблемы.

1) Звонок на SIM-карту теминала.

Если не удаётся дозвониться на SIM-карту телефона, следует убедиться в том, что терминал включен. Возможно, терминалу не хватает мощности GSM-сигнала и следует вынести антенну за пределы торгового автомата. Кроме того, контроль PIN-кода на SIM-карте терминала на первом этапе должен быть отключен. Контроль PIN-кода можно включать только после отправки SMS с введённым PIN-кодом и успешного подключения терминала.

2) Проверка баланса SIM-карты.

Инициатором GPRS-соединения выступает терминал, в связи с чем SIM-карта должна иметь положительный баланс.

3) Проверка доступности порта терминалов на сервере Венд-Аналитики.

Терминал подключается к серверу Венд-Аналитики через Интернет по протоколу TCP. Соответствующий порт сервера не должен блокироваться маршрутизаторами или брандмауэром. Чтобы убедиться в том, что все настройки сетевого оборудования и ПО выполнены правильно, нужно подключиться с любого компьютера за пределами локальной сети к порту сервера, например, через Telnet. Кроме того, порт терминалов на сервере не должен быть захвачен другим приложением.

 

В течение нескольких минут после подключения терминала к серверу в системе должен отобразиться торговый автомат, оборудованный данным терминалом. Если этого не произошло, нужно выполнить следующие действия для выявления проблемы.

1) Проверка настроек ТА.

B меню автомата должен быть установлен один из следующих протоколов обмена данными:

EVA-DTS (DDCMP);

Saeco.

При использовании EVA-DTS-протокола параметры Security Code и Pass Code должны совпадать со значениями, заданными в настройках терминалов. При использовании Saeco-протокола параметры Код страны и Пароль должны совпадать со значениями, заданными в настройках терминалов. Кроме того, в меню автомата должен быть установлен ненулевой код ТА.

2) Проверка пометки ТА на удаление.

Ранее к системе мог быть подключен и помечен на удаление автомат с кодом, совпадающим с кодом настоящего ТА. Необходимо открыть список автоматов (пункт меню ТА > Торговые автоматы) и отобразить помеченные на удаление элементы.

3) Замена кабеля данных.

При монтаже терминала кабель, соединяющий терминал с центральной платой торгового автомата, мог быть пережат дверью автомата или иным образом повреждён.

4) Проверка версии ПО автомата.

Необходимо уточнить у поставщика ТА, поддерживаются ли протоколы обмена в данной версии прошивки автомата. Возможно, необходимо обновление ПО автомата.