<< Click to Display Table of Contents >> Navigation: Документ "Обслуживание ТА" > Учёт снеков и ингредиентов |
При ведении учёта товарных остатков в торговом автомате важно иметь в виду, что неправильный ввод времени загрузки товаров может привести к неверному расчёту остатков и себестоимости продаж. Для иллюстрации рассмотрим следующую ситуацию. Предположим, что мы имеем снековый автомат, который обслуживается один раз в сутки ровно в полночь, и в начальный момент в некоторой ячейке содержится 10 продуктов. Предположим, что рассматриваемый продукт два дня подряд продавался в количестве 8 шт. Таблица ниже показывает, какой фактический и учётный конечный остаток мы будем иметь, если отразим загрузку 10 продуктов неверной датой.
Дата |
Фактические данные |
Данные учёта |
||||||
Начальный остаток |
Количество продаж |
Загружено |
Конечный остаток |
Начальный остаток |
Количество продаж |
Загружено |
Конечный остаток |
|
01.09 |
10 |
8 |
10 |
12 |
10 |
8 |
|
2 |
02.09 |
12 |
8 |
|
4 |
2 |
8 |
10 |
10 |
После двух продаж 2 сентября система будет считать, что в ячейке больше нет продуктов, поэтому 6 следующих продаж будут рассматриваться как ошибочный выбор покупателем пустой ячейки.
Аналогично, при неверном вводе даты загрузки ингредиентов напитков не будет списываться отсутствующий материал, и его стоимость не будет включаться в себестоимость напитка.
В данном параграфе используются термины "загрузка", "изъятие", "оприходование" и "списание" товаров. С точки зрения расчета остатков в торговом автомате нет разницы между загрузкой и оприходованием, изъятием и списанием товара; разница проявляется при расчете остатков товаров на виртуальном складе оператора, обслуживающего автомат. При загрузке автомата товар списывается с оператора; при изъятии товар приходуется на склад оператора. Оприходование и списание товаров в автомате никак не влияет на склад оператора.